Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:46 

О ведущих и ведомых

Fool For Love
Love ... give ... forgive. Risk the pain.(с)
Вчера прозвучало определение спаффи, которое, как нам кажется, хорошо очерчивает некоторые аспекты их отношений.
«Мужчина в пэйринге - ведомый, а не ведущий. Причем на грани мазохизма. Не так, как в "Венере в мехах", а именно эмоционально.
Женщина при этом не хочет быть ведущей. Или не может. Как вариант (верный и для Баффи) - она привыкла быть сильным лидером в определенных областях жизни, но при этом со своим партнером предпочитает быть обычной слабой девушкой.
Из последнего фактора следует первый, то есть ангст. Потому что два человека не могут играть одну и ту же роль в отношениях, за исключением тех случаев, когда оба хотят абсолютного равноправия». (с) Brian J. Christopher
Вот об этом мы напишем заметочку на полях, чтобы она не потерялась:) Это определение действительно правдиво. Однако, конечно, тут есть свои нюансы.
Исследователи утверждают, что в лице Б/С Джосс перевернул традиции европейские романтические традиции. Это тоже и справедливо, и неверно одновременно.
Это верно в отношении Баффи, поскольку она – защитница и по долгу, и по натуре. Она играет ту роль, которая так долго традиционно отводилась мужчине. Как это проявляется в личностных отношениях? Она идет и спасает, разумеется – при этом, если в партнерах у нее тот, кто примеряет (пусть и формально) на себя ту же самую роль, у него начинает серьезно рвать крышу от когнитивного диссонанса.
Однако тот же самый диссонанс терзает и ее саму, поскольку в силу различных воздействий – начавшихся еще с развода родителей (несоответствие требованиям) – у Баффи по этому поводу сильный комплекс. Который называется - да, «быть нормальной», т.е., желание быть обычной девушкой (разумеется, желание соответствовать требованиям близких людей - лишь его часть. В самом желании иметь то, что счастливо имеют не обремененные смертельной судьбой люди нет ничего необычного).
Я тут не буду пока говорить о том, что этот диссонанс ей бесконечно подпитывают окружающие, которые хотят, что она одновременно соответствовала обеим ипостасям (это и Спайка до определенного момента касается, между прочим, хотя и в меньшей степени).
При подобном раскладе естественно, что со свободным выражением (не наличием, а именно выражением) эмоций у нее проблемы. То есть, как раз с той сферой, которая считается исконно женской и вроде бы просто обязана изливаться на поверхность беспрепятственно.
Что до Спайка, то его действительно в очень большой степени отличает способность эмоционально идти на уступки. Его вообще отличает довольно свободно выражаемая эмоциональность (что послужило основой для бездны соответствующих фиков ;-)). Женское воспитание и отсутствие «отцовской фигуры», помним?
Но по части «ведомости» тут есть другой момент, и он как раз в европейскую романтическую традиции прекрасно укладывается. Он затрагивает не только Спайка, а довольно большой пласт джоссверсовских представителей мужского пола. Именно из-за этой черты некоторые склонны считать их слабаками:) На самом деле это – рыцарственность. Но о ней мы поговорим в следующих постах, равно как и об абсолютном равноправии:).

@темы: Спаффи, вопросы, персонажи, становление, теория

URL
Комментарии
2009-02-20 в 22:30 

Inigo Montoya
Я добавлю, можно?
Еще как укладывается в эту саму традицию.
Из Брокгауза и Ефрона: "Чемпион (франц.-англ. Champion), в средние века лицо, заступавшее место одного из участников судебн. поединка; впоследствии рыцарь, добровольно сражавшийся за беззащитн. людей (женщину, дитя)".
Это очень краткое и не самое хорошее определение, но для примера я бы взяла Ланселота. Он был абсолютным чемпионом королевы Гвиневеры. Он был оделен ее доверием, ее любовью, в конце-концов он был тот, кто вступился за ее честь и жизнь. И тот, кто делал то, что делал...ээ..добровольно, потому что любил и восхищался ею как женщинйо и как своей королевой.
По-моему поведение Спайка относительно Баффи очень подходит под понятие "чемпионства", хотя Баффи и не назовешь беззащитной и ее отношение к нему очень сильно менялось в разное время. Но по-моему сам Спайк довольно быстро прошел путь от отношения к ней как к истребительнице, до, скажем так, тому, что стало его светом и моралью, ну я бы употребила это слово "королева" в старинном рыцарском смысле.

2009-02-20 в 22:44 

Poltavka
Натали. Упёртая зануда. Всем спаффям спаффь (с)
Я добавлю, можно?

Нужно:)

2009-02-21 в 00:14 

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Как вариант (верный и для Баффи) - она привыкла быть сильным лидером в определенных областях жизни, но при этом со своим партнером предпочитает быть обычной слабой девушкой.
В этом и кроется проблема ее взаимоотношений с Ангелом. Он - лидер по натуре и не может приспособиться к роли ведомого. Даже при том, что вполне адекватно признает за Баффи право на ведущую роль. Но внутренне к этому не готов.
Для Спайка же состояние ведомости не напряжно. Он не мачистый лидер, а скорее махровый индивидуалист, для которого первично лишь служение тому, во что он верит. Ну и да, даме сердца.
И по своему он продвинутее Ангела, потому как не комплексует по пустякам и действует исходя из обстоятельств, не зацикливаясь на установке: "Мужик я или где?!" Умудряясь при этом никак не тянуть на подкаблучника.
Так что, даже если он и не интеллектуальный гений, мне все равно нравится широта его мышления, нравится, что он не огядывается на стериотипы и способен прогибаться под свою мачистость, когда речь заходит о любви к женщине.

2009-02-24 в 12:16 

Муза с методами
Так что, даже если он и не интеллектуальный гений,
Но и не дурак, во всяком случае, его взгляд со стороны на любую ситуацию ( что на чужие отношения, что на тактику) - чаще всего верный и точный ( Правда, это не касается его собственных поступков)))

не зацикливаясь на установке: "Мужик я или где?!" Умудряясь при этом никак не тянуть на подкаблучника.

Спайк, как новый тип человека и идеала мужчины в 21 веке, или отход к западно-европейским идеалам служения )))

Любопытно, как Ведону удалось создать такие мужские образы, что Мэла, что Спайка..Или Сапковскому ( сорри, мой личный пунктик) - образ Геральта ( См Сагу) или новеллу La Maladie - от Тристане и Изольде. (С Ланселотом меня опередили, но мне почему-то больше нравится Тристан и Изольда).

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Спаффи-реферат

главная