Love ... give ... forgive. Risk the pain.(с)
Вчера прозвучало определение спаффи, которое, как нам кажется, хорошо очерчивает некоторые аспекты их отношений.
«Мужчина в пэйринге - ведомый, а не ведущий. Причем на грани мазохизма. Не так, как в "Венере в мехах", а именно эмоционально.
Женщина при этом не хочет быть ведущей. Или не может. Как вариант (верный и для Баффи) - она привыкла быть сильным лидером в определенных областях жизни, но при этом со своим партнером предпочитает быть обычной слабой девушкой.
Из последнего фактора следует первый, то есть ангст. Потому что два человека не могут играть одну и ту же роль в отношениях, за исключением тех случаев, когда оба хотят абсолютного равноправия». (с) Brian J. Christopher
Вот об этом мы напишем заметочку на полях, чтобы она не потерялась
Это определение действительно правдиво. Однако, конечно, тут есть свои нюансы.
Исследователи утверждают, что в лице Б/С Джосс перевернул традиции европейские романтические традиции. Это тоже и справедливо, и неверно одновременно.
Это верно в отношении Баффи, поскольку она – защитница и по долгу, и по натуре. Она играет ту роль, которая так долго традиционно отводилась мужчине. Как это проявляется в личностных отношениях? Она идет и спасает, разумеется – при этом, если в партнерах у нее тот, кто примеряет (пусть и формально) на себя ту же самую роль, у него начинает серьезно рвать крышу от когнитивного диссонанса.
Однако тот же самый диссонанс терзает и ее саму, поскольку в силу различных воздействий – начавшихся еще с развода родителей (несоответствие требованиям) – у Баффи по этому поводу сильный комплекс. Который называется - да, «быть нормальной», т.е., желание быть обычной девушкой (разумеется, желание соответствовать требованиям близких людей - лишь его часть. В самом желании иметь то, что счастливо имеют не обремененные смертельной судьбой люди нет ничего необычного).
Я тут не буду пока говорить о том, что этот диссонанс ей бесконечно подпитывают окружающие, которые хотят, что она одновременно соответствовала обеим ипостасям (это и Спайка до определенного момента касается, между прочим, хотя и в меньшей степени).
При подобном раскладе естественно, что со свободным выражением (не наличием, а именно выражением) эмоций у нее проблемы. То есть, как раз с той сферой, которая считается исконно женской и вроде бы просто обязана изливаться на поверхность беспрепятственно.
Что до Спайка, то его действительно в очень большой степени отличает способность эмоционально идти на уступки. Его вообще отличает довольно свободно выражаемая эмоциональность (что послужило основой для бездны соответствующих фиков
). Женское воспитание и отсутствие «отцовской фигуры», помним?
Но по части «ведомости» тут есть другой момент, и он как раз в европейскую романтическую традиции прекрасно укладывается. Он затрагивает не только Спайка, а довольно большой пласт джоссверсовских представителей мужского пола. Именно из-за этой черты некоторые склонны считать их слабаками
На самом деле это – рыцарственность. Но о ней мы поговорим в следующих постах, равно как и об абсолютном равноправии
.
«Мужчина в пэйринге - ведомый, а не ведущий. Причем на грани мазохизма. Не так, как в "Венере в мехах", а именно эмоционально.
Женщина при этом не хочет быть ведущей. Или не может. Как вариант (верный и для Баффи) - она привыкла быть сильным лидером в определенных областях жизни, но при этом со своим партнером предпочитает быть обычной слабой девушкой.
Из последнего фактора следует первый, то есть ангст. Потому что два человека не могут играть одну и ту же роль в отношениях, за исключением тех случаев, когда оба хотят абсолютного равноправия». (с) Brian J. Christopher
Вот об этом мы напишем заметочку на полях, чтобы она не потерялась

Исследователи утверждают, что в лице Б/С Джосс перевернул традиции европейские романтические традиции. Это тоже и справедливо, и неверно одновременно.
Это верно в отношении Баффи, поскольку она – защитница и по долгу, и по натуре. Она играет ту роль, которая так долго традиционно отводилась мужчине. Как это проявляется в личностных отношениях? Она идет и спасает, разумеется – при этом, если в партнерах у нее тот, кто примеряет (пусть и формально) на себя ту же самую роль, у него начинает серьезно рвать крышу от когнитивного диссонанса.
Однако тот же самый диссонанс терзает и ее саму, поскольку в силу различных воздействий – начавшихся еще с развода родителей (несоответствие требованиям) – у Баффи по этому поводу сильный комплекс. Который называется - да, «быть нормальной», т.е., желание быть обычной девушкой (разумеется, желание соответствовать требованиям близких людей - лишь его часть. В самом желании иметь то, что счастливо имеют не обремененные смертельной судьбой люди нет ничего необычного).
Я тут не буду пока говорить о том, что этот диссонанс ей бесконечно подпитывают окружающие, которые хотят, что она одновременно соответствовала обеим ипостасям (это и Спайка до определенного момента касается, между прочим, хотя и в меньшей степени).
При подобном раскладе естественно, что со свободным выражением (не наличием, а именно выражением) эмоций у нее проблемы. То есть, как раз с той сферой, которая считается исконно женской и вроде бы просто обязана изливаться на поверхность беспрепятственно.
Что до Спайка, то его действительно в очень большой степени отличает способность эмоционально идти на уступки. Его вообще отличает довольно свободно выражаемая эмоциональность (что послужило основой для бездны соответствующих фиков

Но по части «ведомости» тут есть другой момент, и он как раз в европейскую романтическую традиции прекрасно укладывается. Он затрагивает не только Спайка, а довольно большой пласт джоссверсовских представителей мужского пола. Именно из-за этой черты некоторые склонны считать их слабаками


Еще как укладывается в эту саму традицию.
Из Брокгауза и Ефрона: "Чемпион (франц.-англ. Champion), в средние века лицо, заступавшее место одного из участников судебн. поединка; впоследствии рыцарь, добровольно сражавшийся за беззащитн. людей (женщину, дитя)".
Это очень краткое и не самое хорошее определение, но для примера я бы взяла Ланселота. Он был абсолютным чемпионом королевы Гвиневеры. Он был оделен ее доверием, ее любовью, в конце-концов он был тот, кто вступился за ее честь и жизнь. И тот, кто делал то, что делал...ээ..добровольно, потому что любил и восхищался ею как женщинйо и как своей королевой.
По-моему поведение Спайка относительно Баффи очень подходит под понятие "чемпионства", хотя Баффи и не назовешь беззащитной и ее отношение к нему очень сильно менялось в разное время. Но по-моему сам Спайк довольно быстро прошел путь от отношения к ней как к истребительнице, до, скажем так, тому, что стало его светом и моралью, ну я бы употребила это слово "королева" в старинном рыцарском смысле.
Нужно
В этом и кроется проблема ее взаимоотношений с Ангелом. Он - лидер по натуре и не может приспособиться к роли ведомого. Даже при том, что вполне адекватно признает за Баффи право на ведущую роль. Но внутренне к этому не готов.
Для Спайка же состояние ведомости не напряжно. Он не мачистый лидер, а скорее махровый индивидуалист, для которого первично лишь служение тому, во что он верит. Ну и да, даме сердца.
И по своему он продвинутее Ангела, потому как не комплексует по пустякам и действует исходя из обстоятельств, не зацикливаясь на установке: "Мужик я или где?!" Умудряясь при этом никак не тянуть на подкаблучника.
Так что, даже если он и не интеллектуальный гений, мне все равно нравится широта его мышления, нравится, что он не огядывается на стериотипы и способен прогибаться под свою мачистость, когда речь заходит о любви к женщине.
Но и не дурак, во всяком случае, его взгляд со стороны на любую ситуацию ( что на чужие отношения, что на тактику) - чаще всего верный и точный ( Правда, это не касается его собственных поступков)))
не зацикливаясь на установке: "Мужик я или где?!" Умудряясь при этом никак не тянуть на подкаблучника.
Спайк, как новый тип человека и идеала мужчины в 21 веке, или отход к западно-европейским идеалам служения )))
Любопытно, как Ведону удалось создать такие мужские образы, что Мэла, что Спайка..Или Сапковскому ( сорри, мой личный пунктик) - образ Геральта ( См Сагу) или новеллу La Maladie - от Тристане и Изольде. (С Ланселотом меня опередили, но мне почему-то больше нравится Тристан и Изольда).