воскресенье, 09 августа 2009
И это тоже.
30.07.2009 в 14:23
Пишет
Poltavka:
The Girl in QuestionЯ давно собиралась написать о теме «Баффи/Бессмертный», заново всплывшей вот здесь:
vikirose.diary.ru/p75012695.htmВ дискуссии много всего, поэтому пройдусь по некоторым задевшим меня пунктам.
1. Баффи вообще не умеет любить.Да-да-да, мы помним ее собственные сомнения во «Вторжении» по этому поводу, по поводу того, как тяжело ей даже произнести это слово.
Я начинаю чувствовать, что жизнь в качестве Истребительницы обращает меня в камень. Истреблять, убивать... это подразумевает очерстветь изнутри. Возможно, быть хорошей Истребительницей значит быть слишком жесткой, чтобы любить вообще. Я уже чувствую, что едва могу произнести эти слова. (с) В поисках ответа на этот вопрос она отправилась в пустыню. И, мне кажется, более исчерпывающее ответить на него, чем это было сделано в нижеследующем диалоге, невозможно:
Баффи: У меня есть несколько вопросов ... о том, что значит быть Убийцей. Как насчет любви...? Не только к парням.
Первая: Ты думаешь, будто теряешь способность любить.
Баффи: Я, я… не говорила этого. Да.
Первая: Ты боишься, что быть Истребительницей – значит утратить твою человечность.
Баффи: Это так?
Первая: Ты полна любви. Ты любишь всей душой. Это ярче, чем огонь... ослепительно. Поэтому ты ее отталкиваешь.
Баффи: Я полна любви? Я не теряю ее?
Первая: Только если ты от нее отказываешься. Любовь – боль, и Истребительница черпает силу из боли. Люби… отдавай… прощай… Рискни болью. Это – твоя природа. (с)Спорить с Силами я не берусь и вам не советую.
читать дальше2. Баффи нужно жить дальше – понятно, с кем-нибудь. Вот она и живет.
Вечная тема move on. Это там самая особенность общества, о которой писал Фромм: «Если любовь – способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что развитие самой способности любить у индивида, живущего в какой-либо определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на личность обычного человека. Имея в виду современное общество*, спросим себя: благоприятствует ли развитию любви социальная структура западной цивилизации и соответствующий этой структуре уровень духовности? Если так поставить вопрос, то придется ответить на него отрицательно. Объективные наблюдения за нашей жизнью не вызывают сомнения, что подлинная любовь – братская, материнская и эротическая – относительно редкое явление, ее место занято некими эрзацами, многочисленными формами псевдолюбви… ...Любовь как взаимное половое удовлетворение или любовь как "слаженная работа" и убежище от одиночества – это две "нормальные" формы псевдолюбви в современном западном обществе, социальные модели патологии любви» (с) Искусство любить
То есть, все это «надо жить дальше» – это союз ради удобства. Если же у тебя никого нет, ты лузер, жалкий одиночка, так что ступай и отыщи себе кого-нибудь, вне зависимости от того, нужно ли оно тебе на самом деле.
Не спорю, у Баффи было несколько таких попыток (отчасти под чужим давлением). Однако, поскольку это социальный стереотип, и вообще говоря, направленность джоссовых вещей ему прямо противоположна, то, что мы видим в финале «I Was Made To Love You»? Освобождение от стереотипа. Потому что, насмотревшись на Уоррена, Баффи поняла, как это все жалко и никчемно без настоящих чувств.
Я подразумеваю, взгляни на меня, одержимую мыслью быть с кем-то. Это как... Прямо сейчас мне не нужен парень. Мне нужна я сама. Мне нужно привыкнуть ощущать себя комфортно наедине с Баффи. (с)
Все. Никакого больше move on ради move on. Его больше не было ни разу, как не было больше никаких Скоттов и Паркеров.
3. Баффи не могла бы устоять перед Бессмертным, потому что на него повелись Дру и Дарла.
А вот тут стоит задержаться – потому что, ИМХО, вся история с Бессмертным основана именно на том, что в свое время перед его чарами не устояли Дру и Дарла. Равно как и потому, что это осталось неотомщенным.
Я не сомневаюсь, что в Риме была сама Баффи. Не знаю, знакома ли она с Бессмертным – хотя все слишком явно основано на том, что он поимел ангельских барышень с их же согласия, вполне возможно, что эта история свободно гуляет по римской демонической тусовке. Хотя, возможно, и нет, тут я догадок строить не буду. Возможно, они и знакомы – он влиятельный товарищ, а Баффи обычно не трогает тех, кто не причиняет вреда, а помочь может. Собственно, это все неважно. Важно то, что, ИМХО, весь этот спектакль был затеян ради единственного зрителя – Ангела. То, что их оказалось двое, естественно, запланировано не было. Заметьте, Эндрю и не подумал спросить «Эй, Ангел, а ты тут каким ветром?», увидев их на пороге. Он первым делом спросил «Что ты здесь делаешь?» у Спайка. И, уверена, речь о том, что надо что-то в себе поменять и тогда кто-то ее обязательно догонит, предназначалась ему же – потому что исправить ситуацию иначе Эндрю не имел возможности, на присутствие Спайка она рассчитана не была.
Итак, дальше три цитаты, объясняющие причины римской заварушки.
– Как ты думаешь, кто ты такой, чтобы приезжать в мой город и следить за мной тайком?... Ты даже не подумал, что я достаточно важна, чтобы сообщить мне, что ты был там…. Теперь я большая девочка, Ангел. Я больше не в cредней школе. Многое случилось в моей жизни после твоего отъезда. И мне не нужен ты, таящийся кругом и пытающийся защитить меня. (с) I will remember you
– Если я замечу еще хоть один признак отравления тестостероном, то лично отправлю вас обох в больницу. (с) The Yoko Factor
– О Баффи. Как ты узнал, что она в беде?
– Мне сказали.
– Кто?
– Источник.
– Ты за ней шпионил?
– Я просто хотел быть уверенным, что с ней все в порядке.
– Посылая своих лакеев следить за ней вместо себя. Это действительно жалко.
– Хорошо, прекрасно. Я не горжусь этим, но это же… это Баффи.
– Скольких ты послал следить за ней?
– Э, только одного. Но его засекли. Звонил мне из больницы, после того как пришел в сознание. (с) The Girl in Question
Я даже не думаю, что следует тут что-то особо объяснять. Просто Баффи, обнаружив очередной шпионаж, решила покончить с этим раз и навсегда (не исключено, что рассказ о ее очарованности Бессмертным агенту диктовался прямо в больнице же).
Ничто не подействовало бы на Ангела более отрезвляюще, чем «его» девушка, отдавшая предпочтение заклятому врагу-победителю. Причем в картину с Дарлой и Дру – картину мировоззрения Ангела (и, к сожалению, некоторых фэнов) – это вписывалось просто замечательно. Раз они не устояли, так и Баффи не устоит. Я не стану говорить, как уравнивание Баффи с этими двумя (прибавьте к ним Илону, и еще кучу таких же) характеризует его. Просто – помимо прочего вышесказанного – если вы дадите себе минутку подумать и вспомните, сколь дорого ей обошлось общение с Ангелусом, как мучительны были их отношения со Спайком в шестом, то поймете, что никогда в жизни бы она снова не связалась с «титаном, стоящим между добром и злом, не служащим никакому хозяину… кроме своих собственных значительных желаний; волком-одиночкой, жеребцом без узды» (с).
Бессмертный – это идеал, конечно же. Джосс создал нечто вроде глянцевой иллюстрации с обложки дамского романа. 150 лет на Тибете, книга о самосовершенствовании, подвиги на интимном поприще, джентльменское обхождение… Это – просто-напросто женская греза о принце-мачо. Поэтому мы его и не видим – каждый представляет себе идеал в силу своего воображения, иначе он не был бы идеалом. В общем, мы даже не знаем, каков Бессмертный в реальности. И Ангел не знает тоже. Но и это неважно. Важно, что образ Победителя для наших вампиров закрепили буквально все встречные и поперечные. Подействовало безотказно. К сожалению, на обоих – поскольку Спайк был непредусмотренной величиной в спектакле, и никто не мог предположить, что он там появится (Эндрю тоже – ведь раз Спайк твердо решил разыгрывать "страдающего героя", зачем бы ему показываться на глаза Истребительнице?)
Вот такие дела, мальчики и девочки. URL записи
@темы:
теория,
ссылки,
Баффи